Модерн нацелен на преобразование жизни средствами искусства, и не столько на создание прекрасных предметов и вещей, сколько прекрасной среды повседневного обитания. Отсюда превращение интерьеров особняков и квартир в один из ведущих видов архитектурного творчества и в стилепорождающий жанр. Но особняк, интерьер, жилой дом - это микроуровень архитектурной среды. На макроуровне им соответствует повышенный интерес к городу как художественному и социально-экономическому организму.
Становление модерна как стиля происходит не только в процессе проектирования особняков. Оно сопровождалось созданием нового типа города, под знаком которого прошло развитие градостроительства ХХ века - города-сада с его отношением к городу как художественной целостности, основанной на гармоническом единстве рационального и живописного, вниманием к индивидуальному, специальной заботе о комфорте и красоте.
Лесопарковая зона в пригороде Ярославля это жилой комплекс Зелёный бор с лесным массивом. Там можно дышать свежим воздухом и при желании можно еще и искупаться. Непременно обратите внимание на этот жилой комплекс новостроек.
Для теоретиков и практиков рубежа XIX - ХХ столетий упадок градостроительства в XIX веке носит всеобъемлющий характер. Ведущаяся стихийно, хаотично, беспланово застройкадемонстрирует полное художественное бессилие. «Предшествовавшая нам эпоха выдвинула в первую очередь в деле городского благоустройства требования демократического и социального характера, требования санитарные и гигиенические. .. Вопрос о красоте внешних форм, о стиле... находился в полном пренебрежении. Все увеличивающаяся строительная горячка, не сдерживаемая никаким регулирующим началом, ставила своей целью извлечение максимальной выгоды от строения; забота о красоте его отступала на второй план...
Девятнадцатый век создал многие тысячи отдельных разрозненных архитектурных единиц, каждая из которых имеет притязания на художественно-эстетическое значение. Но этот век не сумел достигнуть важного и главного: взаимоотношения между всеми этими претенциозными образами. Наоборот, существовало заблуждение, что должно стремиться выделить и подчеркнуть отдельные индивидуумы из общей, окружающей их массы, путем совершенно свободной их компоновки... полный хаос и смешение стилей»!
В неприятии города середины и второй половины XIX века как явления градостроительного искусства единодушны все. «Начиная с шестидесятых, семидесятых и продолжая в восьмидесятые и частью в девяностых годах шла усиленная трансформация старых домов с неизменным переодеванием их в модные платья. Какая-то, скажу, шла вакханалия...
Можно назвать этот период строительства архитектурою лепщиков и кондитеров». «Вот в каком хаотическом состоянии находилось наше строительство». «Этот эклектизм, который наблюдается в течение всего прошлого века, сопутствовал упадку архитектурного творчества». «Города постоянно теряли свою физиономию, и на них все сильнее и гуще ложилась печать безличного и бесформенного архитектурного облика».
Но в конце XIX века во взглядах на градостроительство произошел переворот. «В это время в различных странах возникло движение, ставящее цель, чтобы в понятие о благоустройстве города было включено требование о его художественности и архитектурной красоте, т. к. красота внешности города есть одно из оснований его бытия. Город как архитектурное целое (здесь и далее выделено мною. - Е.К.) может и должен иметь свою индивидуальность.
Становление модерна как стиля происходит не только в процессе проектирования особняков. Оно сопровождалось созданием нового типа города, под знаком которого прошло развитие градостроительства ХХ века - города-сада с его отношением к городу как художественной целостности, основанной на гармоническом единстве рационального и живописного, вниманием к индивидуальному, специальной заботе о комфорте и красоте.
Лесопарковая зона в пригороде Ярославля это жилой комплекс Зелёный бор с лесным массивом. Там можно дышать свежим воздухом и при желании можно еще и искупаться. Непременно обратите внимание на этот жилой комплекс новостроек.
Для теоретиков и практиков рубежа XIX - ХХ столетий упадок градостроительства в XIX веке носит всеобъемлющий характер. Ведущаяся стихийно, хаотично, беспланово застройкадемонстрирует полное художественное бессилие. «Предшествовавшая нам эпоха выдвинула в первую очередь в деле городского благоустройства требования демократического и социального характера, требования санитарные и гигиенические. .. Вопрос о красоте внешних форм, о стиле... находился в полном пренебрежении. Все увеличивающаяся строительная горячка, не сдерживаемая никаким регулирующим началом, ставила своей целью извлечение максимальной выгоды от строения; забота о красоте его отступала на второй план...
Девятнадцатый век создал многие тысячи отдельных разрозненных архитектурных единиц, каждая из которых имеет притязания на художественно-эстетическое значение. Но этот век не сумел достигнуть важного и главного: взаимоотношения между всеми этими претенциозными образами. Наоборот, существовало заблуждение, что должно стремиться выделить и подчеркнуть отдельные индивидуумы из общей, окружающей их массы, путем совершенно свободной их компоновки... полный хаос и смешение стилей»!
В неприятии города середины и второй половины XIX века как явления градостроительного искусства единодушны все. «Начиная с шестидесятых, семидесятых и продолжая в восьмидесятые и частью в девяностых годах шла усиленная трансформация старых домов с неизменным переодеванием их в модные платья. Какая-то, скажу, шла вакханалия...
Можно назвать этот период строительства архитектурою лепщиков и кондитеров». «Вот в каком хаотическом состоянии находилось наше строительство». «Этот эклектизм, который наблюдается в течение всего прошлого века, сопутствовал упадку архитектурного творчества». «Города постоянно теряли свою физиономию, и на них все сильнее и гуще ложилась печать безличного и бесформенного архитектурного облика».
Но в конце XIX века во взглядах на градостроительство произошел переворот. «В это время в различных странах возникло движение, ставящее цель, чтобы в понятие о благоустройстве города было включено требование о его художественности и архитектурной красоте, т. к. красота внешности города есть одно из оснований его бытия. Город как архитектурное целое (здесь и далее выделено мною. - Е.К.) может и должен иметь свою индивидуальность.
Теги: план города, архитектура города