При разработке котлованов под фундаменты чаще всего используются экскаваторы Э-505, Э-302. С целью увеличения производительности экскаваторов в Главмосстрое внедрены уширенные ковши увеличенной емкости, позволившие повысить выработку на 30%. Для отрыва котлованов под здания применяются и скреперы. Разработка траншей под фундаментные блоки производится как экскаваторами с обратной лопатой, так и бульдозерами. В Главмосстрое траншеи для фундаментных лент разрабатывают экскаватором Э-303, оборудованным специальным ковшом с гладкой режущей кромкой.
Механизация монтажных работ по возведению подземной части зданий претерпела большие изменения. В начальный период деятельности Главмосстроя основным монтажным механизмом являлся автокран. Подача деталей в котлован производилась автокраном и им же производилась установка фундаментных и стеновых блоков. Малая маневренность и ограниченная проходимость автокранов, а также недостаточная грузоподъемность создавали невыгодные условия их использования, особенно в весеннее и осеннее время. Автокраны в дальнейшем были вытеснены кранами на гусеничном ходу.
Эти краны открыли дорогу для широкого внедрения индустриальных конструкций, значительно упростили производство работ и сократили их сроки. Монтаж подземной части стал осуществляться захватками по горизонтали, что положительно повлияло на качество выполняемых работ. Складирование деталей и вся организация площадки в период возведения подземной части зданий приобрели четкий характер, мало отличающийся от организации возведения надземной части. Для монтажа конструкций подземной части зданий обычно применяются экскаваторные и пневмоколесные краны К-123 , Э-801 , Э-1004 , размещаемые на дневной поверхности площадки.
Механизация монтажных работ по возведению подземной части зданий претерпела большие изменения. В начальный период деятельности Главмосстроя основным монтажным механизмом являлся автокран. Подача деталей в котлован производилась автокраном и им же производилась установка фундаментных и стеновых блоков. Малая маневренность и ограниченная проходимость автокранов, а также недостаточная грузоподъемность создавали невыгодные условия их использования, особенно в весеннее и осеннее время. Автокраны в дальнейшем были вытеснены кранами на гусеничном ходу.
Эти краны открыли дорогу для широкого внедрения индустриальных конструкций, значительно упростили производство работ и сократили их сроки. Монтаж подземной части стал осуществляться захватками по горизонтали, что положительно повлияло на качество выполняемых работ. Складирование деталей и вся организация площадки в период возведения подземной части зданий приобрели четкий характер, мало отличающийся от организации возведения надземной части. Для монтажа конструкций подземной части зданий обычно применяются экскаваторные и пневмоколесные краны К-123 , Э-801 , Э-1004 , размещаемые на дневной поверхности площадки.